Вы здесь

Блочная комплектная трансформаторная подстанция

Типовой проект БКТП 400-1250.pdf

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Блочно-модульная комплектная трансформаторная подстанция наружной установки в дальнейшем БКТП предназначены для приема, транзита электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50Гц напряжением 10(6) кВ, преобразования ее на напряжение 0,4 кВ и распределения среди потребителей. Предназначены для использования в городских, промышленных и сельскохозяйственных электрических сетях.
Выпускаются в одинарном (БКТП) и двойном - двухтрансформаторном (2БКТП) вариантах различных компоновок.
Отличительной чертой является высокая прочность и долговечность корпуса в сочетании с современными архитектурными решениями.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность силового трансформатора, кВА - 160-1000 (1000-3200)
Масса ОБ КТП (без силового трансформатора) не более, т - 12,5 (14)
Масса ФБК-1, т - 7,8
Масса силового трансформатора не более, т - 3,2 (5,6)
Высота над уровнем моря, м – до 1000
Сейсмичность площадок установки по шкале Рихтера, баллов - 7-9
Температура окружающего воздуха, ° С - от -60 до +45
Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69
Окружающая среда взрыво- и пожаробезопасная, не содержащая токопроводящей пыли, химически активных газов и испарений разрушающих металлы и изоляцию

СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ
В общем случае БКТП состоит из:
1. Модуля БКТП в котором размещены распределительные устройства (РУ) 10(6) и 0,4 кВ, оборудование собственных нужд:
- предусмотрено внутренне рабочее освещение ~ 220В отсека РУ-10(6)/0,4кВ и трансформаторной камеры с включением общим выключателем расположенным с внутренней стороны двери РУ, и наружное с взрывозащищенными светильниками.
- ящик ЯТП для подключения переносной лампы ремонтного освещения ~ 36(24,12)В.
- ящики собственных нужд (ЯСН) на каждой секции шин с возможностью выбора питания ~380В от собственной либо соседней секции шин (соседнего блока) для 2БКТП;
2. Силового трансформатора;
2БКТП состоит из двух аналогичных БКТП, соединенных между собой секционными перемычками.

КОНСТРУКЦИЯ
1. Железобетонная конструкция
БКТП выполненная в железобетонной оболочке состоит из двух частей: стенового блока и плиты-основания, соединенных между собой при помощи цементного раствора и сварки закладных деталей. Стеновой блок образует крышу и стены подстанции, представляет собой монолитное изделие, изготовленное с применением единой опалубки со смещаемыми бортами. Таким образом, железобетонный блок представляет собой замкнутую объемную железобетонную конструкцию. В нижней части блока БКТП предусмотрены закладные детали для соединения с фундаментным блоком на месте монтажа при помощи сварки.
Фундаментный блок представляет собой монолитное изделие, так же изготовленное при помощи единой опалубки. В боковых стенках фундаментного блока имеются окна с уменьшенной толщиной бетона, предназначенные для ввода/вывода кабельных линий.
Железобетонные конструкции БКТП выпускаются по ГОСТ 13015-2003
2. Конструкция из сендвич-панелей
БКТП выполненная в оболочке из сэндвич-панелей состоит из прочной пространственной каркасной конструкции (модуля, покрытой "сэндвич" - панелями, данная конструкция не имеет аналогов.
Модуль БКТП представляет каркас из специальных гнутых стальных профилей сложного сечения, собранных в систему стоек и связей, изготавливаемых из листа 3-4мм на прецизионном оборудовании и соединенных болтами с последующей проваркой изнутри модуля, обладающий необходимой жесткостью для транспортировки. Пол выполнен из рифленой стали согласно ГОСТ 8568.
Каркас (пол, стены и крыши)зашивается панелями из профилированных оцинкованных окрашенных листов С8 толщиной 0.5 мм, которые крепятся к поддерживающему каркасу . Средний слой толщиной от 50 до 100мм, представляет собой рулонный утеплитель не поддерживающий горение, (минвата) «KNAUF INSULATION» или «URSA» плотностью М-11 с пароизоляцией из пленки ПВХ. Внутренний слой изготавливается из отделочных негорючих материалов.
Так же применяются готовые стеновые панели для зашивки стен (пола) и готовые панели покрытия, для зашивки крыш.
Такая конструкция обеспечивает:
- вандалозащищенность, т.к. снаружи отсутствуют какие-либо крепежные элементы (кроме такелажных кронштейнов)
- возможность нанесения на каркас многослойного высокотемпературного полимерного покрытия, качество и долговечность которого несравнимо выше любой краски
- точность каркаса дает возможность изготовления быстросборных многомодульных зданий почти неограниченных размеров (погрешность на 40мм не более 0,05%)
- крыша колпакового типа, где по сплошной обварке стальным листом дополнительно на полиуретановом клее наложен оцинкованный лист с многослойным полимерным покрытием, что обеспечивает полную герметичность и отсутсвие корозии до 40лет.
- возможность проведения такелажных работ без применения гибких строп.
БКТП утепленные сендвич-панелями выпускаются с пределом огнестойкости по ГОСТ -30247 EI-90.
3. Конструкция из металла
Корпус БКТП в металлическом корпусе состоит из основания , изготовленного из стального профильного металлопроката, стен, дверей с ребрами жесткости из листового металла , а также двухскатной металлической крышей и представляет собой сварную конструкцию с достаточной жесткостью для погрузки , транспортировки, монтажа с полностью укомплектованным оборудованием , включая силовые трансформаторы и смонтированные схемы электрических соединений.
В местах установки силовых масляных трансформаторов размещаются маслоприемники в габаритах подстанции, рассчитанные на прием не менее 20% масла трансформатора в случае нарушения герметичности . Преимуществом данной компоновки является отсутствие приямка для установки маслоприемника ниже уровня фундамента.
Для обеспечения естественной вентиляции на дверях и стенах отсеков БКТП установлены жалюзийные решетки, обеспечивающие охлаждение оборудования при эксплуатации . Для удобства замены или ремонта трансформатора крыша трансформаторного отсека БКТП выполнена в съемном исполнении . Двери отсеков БКТП оборудованы фиксаторами, которые удерживают их в открытом положении при проведении ремонтных или профилактических работ.
Для защиты корпуса БКТП от атмосферных осадков применяется трехслойное лакокрасочное покрытие с предварительной обработкой поверхности составами, которые останавливают процесс коррозии и образуют на поверхности фосфатную пленку с хорошей адгезией к лакокрасочному покрытию и металлу . Двери трансформаторного отсека БКТП, отсеков ВН и НН оборудованы системой запоров с внутренним замком для защиты от несанкционированного доступа к оборудованию.
Имеется возможность установки в БКТП контрольного навесного замка. Для транспортировки в зависимости от мощности и количества оборудования корпус БКТП изготавливается в составе одного или двух блоков, которые доставляются раздельно и монтируются в единое целое на месте установки и эксплуатации.